Почему электрички называют собаками

Реформа 2021 года

Если после всех этих устрашающих описаний вы пошли разгружать свои чемоданы, то не спешите. В январе 2021 года была принята очередная поправка, на этот раз преображающая всю подготовку к поездке до неузнаваемости. Справки о здоровье питомца оказались упразднены. Упразднение, однако, не означает полное отсутствие контроля над состоянием питомца со стороны работников РЖД.

Не теряйтесь, если встретите неосведомленного проводника и четко объясните ему ситуацию

Как уже говорилось, все приказы сверху распространяются на места со скоростью улитки. Потому если вы приедете во всеоружии, со знанием изменившегося законодательства, нет никакой гарантии тому, что вы не встретите работника, который непременно попросит у вас паспорт животного. Более того, если вы позвоните в компанию и начнете задавать разным специалистам вопросы на эту тему, то вполне можете услышать взаимоисключающие сведения.

Часто работники РЖД сами обладают противоречивой информацией и не могут договориться по вопросу перевозки

Главные пункты, которые вы должны вынести из зимней реформы следующие:

  1. Правила перевозки теперь зависят от того, на каком купе вы остановите свой выбор. Некоторые типы купе, о которых мы поговорим дальше, для животных недоступны;
  2. Размер кошки отныне определяется не ее физическими данными, но перевозкой, в которую животное помещено;
  3. Приобрести единый «кошачий» билет нельзя – для каждого поезда и каждого типа вагона цена устанавливается в индивидуальном порядке.
  4. Спальные вагоны и вагоны класса люкс по-прежнему остаются недоступны для кошачьих.

Часто работники РЖД сами обладают противоречивыми сведениями и не могут договориться по вопросу перевозки

Несмотря на то, что наличие ветеринарного паспорта и сопутствующих сертификатов отныне не обязательно, не означает то, что хозяину можно смело игнорировать данный документ. О том, зачем нужен ветеринарный паспорт и каковы его полезные функции рассказываем далее.

Ветеринарный паспорт для кошки

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

Почему электричку называют собакой — вопрос фанатам

Часто можно услышать, как фанаты футбола, говорят на электричку — «собака». Согласитесь, странная заявка. Вот чем собака похода на электричку? Ничем. Я долго ломал голову, и пытался провести параллели, но моя фантазия никак не могла мне помочь. Собака не зеленая, собака не железная, собака не разгоняет такую скорость и так далее. Но оказывается, такое выражение тоже имеет свое значение, и что самое интересное, в этом есть смысл и логика.

Зеленая собака — что это?

Я задался целью, провел пару часов в интернете и нашел ответ. Нет конкретного ответа, есть лишь пару предположений, и каждое из них имеет место быть. Я готов поделиться своей находкой, чтобы вам тоже было понятно на будущее, почему электричку называют собакой.

Многие историки и филологи утверждают, что данное выражение пришло к нам с Советского Союза. Обычные студенты добирались до Москвы, или Петербурга на электричках, делая это с пересадками.

Для этого они добирались до Твери (или до Чудова), осуществляли пересадку, после чего доезжали до конечной точки. То есть студенты передвигались по наземному транспорту на ездовых собаках, на перекладных. Вопрос тогда возникает в другом. Почему не назвать электричку лошадью? Тоже бы подошло. Но ни один словарь (жаргонизма) не даст вам четкий ответ, это я вам гарантирую, так как сам перемониторил сотни сайтов.

Где в этом логика и смысл пока не понятно. Единственное, что можно узнать с исторических справочниках – это то, что данное, уже крылатое выражение, что особый популярности, данная фраза получила в 70-80х годах. Все студенты использовали такое выражение, когда говорили между собой, решая куда бы им поехать в этот раз.

Кстати, такое выражение я читал и в некоторых книгах, правда так сразу название и не вспомню. Еще, я слышал сравнение собаки с электричкой и в известно песни группы ДДТ. Это говорит о том, что в то время, действительно данная фраза была слишком популярной. Пока я мониторил информацию о данном крылатом выражении, мне попалась интересная загадка, по теме:

«Зеленая, пахнущая ароматной колбасой электричка, что это?» Ну вот что тут можно ответить, если я прочитал ее в наши дни. Конечно, я сломаю мозг, но не угадал о чем тут речь идет. Нереально это. Я думаю, вы поняли, что ответ – собака. Все потому, что раньше, за колбасными изделиями, люди ездили в Москву (все помнят время дефицита). В мелких поселках и городках не было колбасных изделий, и люди катались в столицу, дабы купить вкусные копчености. Интересно, что выражение про «собаку» приписывают именно москвичам, ведь люди из Ленинграда, в то время, электричку называли электроном. Такое чувство, что люди соревновались, у кого интересней будет название. Почему не называть вещи своими именами?

Интересные факты

Даже не знаю, есть ли логика в объяснении, но как вариант рассматривать можно. Я читал, читал и везде я находил именно такой ответ. Но на мою удачу, мне попалось еще пару вариантов, кстати, они меня улыбнули.

Вот, к примеру, некоторые источники утверждают то, что сравнение электрички с собакой, связано с тем, что во время езды транспорт издает такой же звук, как и собака. А теперь скажите мне, это какой-такой звук? Собака разве рычит, как двигатель электрички? Я так не думаю, но все же такое мнение бытует, насколько оно логично, судить не мне.

Еще одно интересное мнение заключается в том, что большое количество людей, которое набивается на станциях напоминает хаотичное движение блох. Ну тоже так себе версия. Все-таки я склонен, к первому варианту, где есть логическая цепочка.

Но самая смешная версия закачается в том, что электричку называли собакой потому, что злая женщина-контролер ходит и рычит на людей, которые без билета. И делает она это как злая собака

Не стоит сильно останавливать свое внимание на этом, так как это уже просто смешно

Читая сайты, я наткнулся на мнение, которое объясняет, такое сравнение. Все дело в том, что электричка делает частые остановки, можно сказать, возле каждого столба, по сути, как и собаки, которые тоже тормозят возле каждого дерева/столба, чтобы понюхать, или еще что-то сделать.

Логична и та версия, которая утверждает, что именно жители Севера так говорили, сравнивая электричку с ездовыми собаками. Это связано с тем, что упряжка собак, часто сменялась другой, по сути, как и люди пересаживаются с одной электрички на другую. Это нужно для того, чтобы как можно скорее добраться до нужного места.

Также я встречал упоминания о том, что электричку иногда на сленге именуют словами:

Безбилетный проезд на электропоезде

В России

Безбилетный проезд в электропоезде не является редкостью, практически, во всех государствах, современная Российская Федерация, в этом случае, не является исключением. Для того, чтобы избежать билетный контроль, ибо в любом электропоезде есть, так называемые «зайцы», у которых отсутствуют билеты, для этого они применяют различную тактику. Самым распространённым способом, чем можно воспользоваться без проблем – это уходить от контролёра в том же направлении, в котором он продвигается. Если повезёт, то по платформе, в момент остановки электрички, можно перебежать в другой, уже проверенный вагон. Сегодня безбилетным контролем в поездах электропоездов занимаются сотрудники, работающие в частной пригородной пассажирской компании, но, им-то, как раз, российское законодательство не дозволяет с законным правом потребовать у людей, едущих в электричке, проездной билет. Если оного не находиться, то и штрафовать по нынешнему закону, контролёры тоже не могут. Почему, такие встречи, как правило, заканчиваются очередным препирательством, спором, а дюже ретивые ребята лезут сразу в драку. Мало того, даже, когда проездной документ имеется, но пассажиры не хотят его предъявлять принципиально, поскольку они прекрасно осведомлены с положениями российского законодательства. Все эти ненормальные обстоятельства породили образование неформальных сообществ, куда вошли уже доморощенные, так называемые, «электричкеры». Теперь молодой человек стал, по сути дела, паразитировать, за счёт таких прорех в законодательстве. Суть их сводится к одному, каким способом осуществить проезд на электричке, но без билета. Все эти придуманные способы объедены в единую систему, получившей название «электричкинга».

«Зайцы» в разных странах мира

Индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. Это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

Аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. Вся Юго-Восточная Азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. В особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

Трейнсёрфинг

На территории нашего родного Отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. В том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. Ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов. В итоге, пассажирский поток значительно возрастает. Желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. Таким образом, в России стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

Теория об остановках

Одна из самых простых и очевидных теорий о происхождении данного наименования заключается в том, каким образом формируется расписание остановок электропоездов. Если вы систематически ездите на электропоездах, вы наверняка замечали, какой насыщенный график у данного типа транспорта – вагоны останавливаются, казалось бы, у каждого населенного пункта, у каждой остановки и у каждого столба. Подобно собаке, которая мечется от столба к столбу, электропоезд подбирает и высаживает пассажиров у каждого населенного пункта.

Именно данная гипотеза и может рассказать, почему электричка – это «собака».

Почему электричку называют собака?

Вероятно, если вы систематически пользуетесь таким пассажирским транспортом, как электричка, вы наверняка слышали о том, что иногда подобные поезда называют собаками. Это весьма неожиданное название, в особенности удивлены будут его услышать те люди, которым волей судьбы пришлось воспользоваться данным транспортом, и ранее о подобном названии они не слышали. Впрочем, сегодня мы рассмотрим вопрос о том, почему электрички называют собаками, и разъясним данную ситуацию раз и навсегда.

Интересно, что существует сразу несколько теорий, которые объясняют истинную причину возникновения такого «прозвища», которое повсеместно используется на территории стран СНГ для описания электропоездов. И ниже мы рассмотрим все существующие гипотезы.

Практические советы

Для собаки поездка в электропоезде, особенно первая, с большей долей вероятности будет большим стрессом, поэтому желательно заблаговременно подготовить животное к непривычному событию. К примеру, можно приобрести в ветаптеке таблетки или капли успокаивающего действия. Их следует начать давать псу за 3-5 дней. Во-первых, за несколько дней организм привыкнет к лекарству. Во-вторых, успокоительные зачастую имеют накопительное действие, поэтому непосредственно в день «путешествия» питомец не будет чрезмерно взволнован.

На время пути следует обязательно взять животному воду. Для этого удобно использовать специальные поилки или миски-непроливайки. Но при этом кормить его в поездке не рекомендуется. Кроме этого, последнее кормление рекомендуется провести за максимально возможное время до отправления электрички, чтобы пса не укачало в дороге.

Как показывает практика, ехать в электричке с мелкой или средней собакой можно без особых сомнений, поскольку в таком случае зачастую на многие нюансы просто не обращается внимание, к примеру, строгое соблюдение правил перевозки. Главное, иметь при себе билет на перевозку животного

Что касается питомцев крупных пород, здесь могут возникать разногласия как с представителями РЖД, так и непосредственно с пассажирами

В таком случае важно придерживаться установленных законом правил и уверенно отстаивать свои законные права. Ведь в соответствии с российским законодательством ездить с собакой в электричке можно!

Синяя электричка с собакой. Почему с советских времен электричку называют собакой? Зеленая собака — что это

В простонародье пригородные электрички часто называют собаками. Их сходство с животными настолько неочевидно, что The Village решил узнать у филологов, почему так повелось.

Почему электрички называют собаками?

Мария Михновец

филолог, преподаватель русского языка и литературы

Электричку называют собакой с советских времён. Началось всё с тех электричек, на которых можно было добраться из Москвы в Петербург. На перекладных, одну меняли на другую: сначала ехали до Твери, до Чудова, а потом и до Петербурга. Получалось это по-студенчески дёшево, а иногда без билетов и вообще бесплатно. То есть на электричке, как на перекладных ездовых собаках, можно было перемещаться между двумя городами. Почему именно собака, а не лошадь, ответа нет. Ни один мне известный словарь жаргона не объясняет причины. Везде лишь написано, что это молодёжный сленг 70-80-х годов.

Где-то наталкивалась на объяснение, что собака, потому что останавливается у каждого столба, но это более чем сомнительное происхождение.

Чаще выражение употребляется в Москве и пошло оно оттуда. В Петербурге всё-таки больше распространено «электрон».

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет. Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений. Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Безбилетный проезд на электропоезде

В России

Безбилетный проезд в электропоезде не является редкостью, практически, во всех государствах, современная Российская Федерация, в этом случае, не является исключением. Для того, чтобы избежать билетный контроль, ибо в любом электропоезде есть, так называемые «зайцы», у которых отсутствуют билеты, для этого они применяют различную тактику. Самым распространённым способом, чем можно воспользоваться без проблем – это уходить от контролёра в том же направлении, в котором он продвигается. Если повезёт, то по платформе, в момент остановки электрички, можно перебежать в другой, уже проверенный вагон. Сегодня безбилетным контролем в поездах электропоездов занимаются сотрудники, работающие в частной пригородной пассажирской компании, но, им-то, как раз, российское законодательство не дозволяет с законным правом потребовать у людей, едущих в электричке, проездной билет. Если оного не находиться, то и штрафовать по нынешнему закону, контролёры тоже не могут. Почему, такие встречи, как правило, заканчиваются очередным препирательством, спором, а дюже ретивые ребята лезут сразу в драку. Мало того, даже, когда проездной документ имеется, но пассажиры не хотят его предъявлять принципиально, поскольку они прекрасно осведомлены с положениями российского законодательства. Все эти ненормальные обстоятельства породили образование неформальных сообществ, куда вошли уже доморощенные, так называемые, «электричкеры». Теперь молодой человек стал, по сути дела, паразитировать, за счёт таких прорех в законодательстве. Суть их сводится к одному, каким способом осуществить проезд на электричке, но без билета. Все эти придуманные способы объедены в единую систему, получившей название «электричкинга».

«Зайцы» в разных странах мира

Индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. Это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

Аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. Вся Юго-Восточная Азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. В особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

Трейнсёрфинг

На территории нашего родного Отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. В том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. Ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов. В итоге, пассажирский поток значительно возрастает. Желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. Таким образом, в России стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

Почему электричку «собакой» называют?

Первый раз услышал это выражение ещё лет 8 назад, один знакомый сказал: «Я на «собаке» до Царицыно, а там на метро». Я переспросил и попросил объяснить, что он имел ввиду. После некоторого непонимания выражение вжилось в мой лексикон. Но еще тогда я задался вопросом, почему собака, как это вообще кому-то в голову пришло. А недавно наткнулся на просторах интернета на это граффити и решил, что я это так просто оставить не могу и должен узнать, почему так.

Прошерстив все возможные статьи на эту тему, я понял, что точного ответа нет, но есть догадки.

Начнем с истории.

Электричку называют собакой ещё с советских времён, была даже загадка такая в семидесятых — «Длинная зелёная, колбасой пахнет». Ответ был «собака» в смысле «электричка».

У происхождения этого выражения несколько версий:

  • Электричка останавливается у каждого столба, как собака. Сомнительное мнение подходящее на шутку.
  • Пассажиров в вагон набивается, как блох на собаке. Тоже не очень красивое объяснение)
  • И последняя, но самая красивая и правдоподобная теория. В советские годы в 70-ых (да и по сей день) можно было добраться из Москвы в Петербург на пригородных электричках. Ехали на перекладных, меняли одну электричку на другую, сначала до Твери, от Твери до Чудова, а от Чудова до Петербурга. Пригородные билеты намного дешевле, а если удачно бегать от контролеров (что запрещено законом и не рекомендуется делать), то можно и бесплатно добраться от Москвы до Питера или наоборот. Весь путь займет 21-24 часа. Так вот, на севере также ездили на перекладных, меняя собачьи упряжки, чтобы добраться от одного города до другого. Скорее всего именно по этой аналогии электричку стали называть собакой.

Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Теперь вы знаете немного больше, буду ещё стараться для вас.

Источник



Безбилетный проезд на электропоезде

«Зайцы» в разных странах мира

Индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. Это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

Аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. Вся Юго-Восточная Азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. В особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

Трейнсёрфинг

На территории нашего родного Отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. В том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. Ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов. В итоге, пассажирский поток значительно возрастает. Желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. Таким образом, в России стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

Почему электричку «собакой» называют?

Первый раз услышал это выражение ещё лет 8 назад, один знакомый сказал: «Я на «собаке» до Царицыно, а там на метро». Я переспросил и попросил объяснить, что он имел ввиду. После некоторого непонимания выражение вжилось в мой лексикон. Но еще тогда я задался вопросом, почему собака, как это вообще кому-то в голову пришло. А недавно наткнулся на просторах интернета на это граффити и решил, что я это так просто оставить не могу и должен узнать, почему так.

Прошерстив все возможные статьи на эту тему, я понял, что точного ответа нет, но есть догадки.

Начнем с истории.

Электричку называют собакой ещё с советских времён, была даже загадка такая в семидесятых — «Длинная зелёная, колбасой пахнет». Ответ был «собака» в смысле «электричка».

У происхождения этого выражения несколько версий:

  • Электричка останавливается у каждого столба, как собака. Сомнительное мнение подходящее на шутку.
  • Пассажиров в вагон набивается, как блох на собаке. Тоже не очень красивое объяснение)
  • И последняя, но самая красивая и правдоподобная теория. В советские годы в 70-ых (да и по сей день) можно было добраться из Москвы в Петербург на пригородных электричках. Ехали на перекладных, меняли одну электричку на другую, сначала до Твери, от Твери до Чудова, а от Чудова до Петербурга. Пригородные билеты намного дешевле, а если удачно бегать от контролеров (что запрещено законом и не рекомендуется делать), то можно и бесплатно добраться от Москвы до Питера или наоборот. Весь путь займет 21-24 часа. Так вот, на севере также ездили на перекладных, меняя собачьи упряжки, чтобы добраться от одного города до другого. Скорее всего именно по этой аналогии электричку стали называть собакой.

Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Теперь вы знаете немного больше, буду ещё стараться для вас.

Источник

Теория об использовании собак в упряжках

Вы наверняка слышали о том, что много веков назад для передвижения по землям современной Российской Федерации использовались упряжки, в которые запрягались собаки. Именно на таких упряжках можно было добраться из одного населенного пункта в другой. Примечательно, что путь занимал достаточно продолжительное время, а странникам необходимо было перебираться из города в город, меняя упряжки и самих собак, но это все равно был едва ли не самый идеальный вариант для того чтобы добраться в пункт назначения в наиболее сжатые сроки.

И в данной ситуации также можно провести аналогию такого «забытого» транспорта с более-менее современными электричками. Дело в том, что сеть электропоездов в России сформирована так, что на них можно дешево добраться до любого пункта назначения. Разумеется, пассажиру придется пережить немало часов пути и перенести на себе массу пересадок, но, в итоге, он попадет туда, куда ему необходимо было добраться.

Вот поэтому электричка и называется собакой.

Источник

Устройство электрички

Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов. В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов. Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.

В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.

На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.

Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.

Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.

Почему электричку называют «собакой»

Сразу скажу, что нет такого словаря жаргонизмов, который с точностью до ста процентов, дал бы ответ на этот вопрос. Однако на сегоднящний момент, наиболее убедительной считается лишь одна версия, которая хотя и тоже от части весьма сомнительна, но другие еще менее правдоподобны.

Итак, сленговое употребление слова «собака», в отношении электричек, возникло примерно в 70-х, 80-х одах, предположительно в Москве и Ленинграде. Однако в отличии от прочих сленговых выражений тех лет, это слово в прошлое не ушло, и услышать его в отношении электричек можно и по сей день, в том числе от молодых людей, родившихся гораздо позже.

Принято считать, что называть так электрички начали по аналогии со собачьими упряжками. Дескать вагоны, соединенные в один поезд, мчатся и несут своих пассажиров, как собаки запряженные в сани — резко, шумно и визгливо. Что касается последнего, то есть версия, что связано это с тем, что скрип тормозов электрички, иной раз напоминает визг собаки. Кроме того, перемещаясь на дальние расстояния, пассажир решивший сэкономить на поездах дальнего следования, менял электрички как собак в упряжке. Дело в том, что в те годы, пригородное сообщение было гораздо лучше развито чем сейчас, а потому доехать исключительно электричками с пересадками, из одного крупного города в другой, было значительно проще. Некоторые так даже на море умудрялись ездить, что сегодня к слову, уже невозможно, так как по пути встретится несколько участков где пригородного сообщения больше не существует.

А вот тогда ездили так часто. В том числе и из Москвы в Ленинград, меняя их как собак на перекладных. Это объясняет почему прозвище пришло из столичных городов, но все же. как-то странно, что в регионах где не используют собачьи упряжки, ассоциации появились именно такие.

Сегодня это слово используется в отношении электричек так же в среде молодежи, в основном в кругу футбольных фанатов, которые к слову так же не редко любят путешествовать электричками. Только на дальние расстояния это делать, как я уже сказал, это теперь не всегда возможно.

Ну а что касается других, менее правдоподобных версий, то это пассажиры, которые кучкуются внутри электрички как блохи на собаке, и контроллеры, ругающиеся с безбилетниками «как собаки». В общем версии так себе. Судите сами.

Источник

Устройство электрички

Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов. В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов. Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.

В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.

На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.

Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.

Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.

Подводим итог

В общем, что тут добавить? Версий очень много, но какая из них справедлива, никто вам не скажет. Лично мое мнение, больше склоняется к первому варианту, где вполне логичное объяснение. Хотя не такое оно и логичное, но мысль видна.

Действительно, это вопрос века, почему же электричку называют зеленой собакой. Варианты, версии, предположения и догадки, их сотни, но, к сожалению, утверждать, какая из них справедлива – сложно. Равно как и спорить сколько .

Пусть каждый для себя определит свой вариант, и будет солидарен с ним. Но опять же, сегодня, встреть такое выражение можно, но редко. Все-таки мы не в 80-х годах. Хотя в некоторых городах, московской области люди все еще говорят, про эту страшную, мистическую зеленую собаку, которая может домчать их дом столичного вокзала.

Я тут подумал, может электрички в метро, тоже можно так назвать? А почему бы и нет, ведь они тоже делают частые остановки, и мы осуществляем пересадки с одной на другую. Теперь в метро буду ездить зеленые собаки.

Текст
— агент Q.

Почему стоить ездить самостоятельно отдыхать и путешествовать в другие страны? (советы путешственникам)
Курить или бухать? Вот в чем вопрос!

Электричка это удобный, а иногда и единственный способ для жителей пригородов ездить в большие города на работу или учёбу, а для горожан — выезжать на дачи или просто на отдых за городом. В крупных мегаполисах есть городские электрички. Они обычно курсируют между отдалёнными районами города. Городские электрички являются дополнением к общественному городскому транспорту. Их главное преимущество в том, что на железной дороге не бывает пробок, поэтому пассажиры добираются до своих остановок всегда вовремя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Четвероногий друг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: